Новости

11 сентября 2018г.

Договор на оказание туристических услуг

 

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

Туроператор или турагент в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность перед потребителями:

- за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации;

- за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

- за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

- за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

В случае отказа от путевки турист имеет право требовать возмещения ему полной стоимости такой путевки за вычетом сумм, которые уже были израсходованы туроператором (турагентом) на организацию путешествия к моменту отказа. Затраты туроператора должны быть подтверждены документально. Следует заметить, что отказ туроператоров от возврата стоимости авиабилетов из-за того, что они являются «невозвратными», неправомерен.

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки. За каждый день просрочки удовлетворения этого требования начисляется неустойка в размере 3 % от общей стоимости путевки, но не больше этой стоимости. Данная неустойка впоследствии может быть взыскана через суд.

В случае, когда не выполняются пункты, прописанные в договоре об оказании туристских услуг туристу необходимо обратится к представителю турфирмы (принимающей стороны) и потребовать урегулировать ситуацию в определенный туристом срок. Причем требование должно быть в письменном виде и с копией - два экземпляра заявления, на каждом из которых представитель должен поставить отметку, свидетельствующую о получении данного требования.

Если же туриста не устроило качество предоставления услуги, необходимо сохранить все туристские документы: договор, ваучер, турпутевку, подтверждение оплаты и т.д. Также понадобится доказать недостатки оказанной услуги. Например, если отдыхающего поселили в трехзвездочном отеле вместо пятизвездочного, нужно взять соответствующую справку из гостиницы о ее категории. Если какая-либо из услуг не оказана (к примеру, отменена оплаченная экскурсия), следует потребовать незамедлительной замены услуги на аналогичную либо получить письменное подтверждение отмены у представителя турфирмы. Когда компания отказывается принять жалобу, нужно составить акт отказа от подписи. Его должны подписать потерпевший турист и два свидетеля (потребуются Ф. И. О., паспортные данные, прописка свидетелей; необходимо снять ксерокопии паспортов, билетов, ваучеров). Потом присутствующими подписывается акт несоответствия услуги. Так же следует обратиться в отдел правовой экспертизы, ведения реестра туроператоров и работы с обращениями граждан при Федеральном агентстве по туризму Российской Федерации. В течение 20 дней после окончания тура можно отправить претензию в турфирму. Ее пишут в свободной форме, при этом важно указать пункты договора, которые были нарушены, а также ссылаться на нормы Законов "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей". Желательно приложить к претензии копии счетов за вынужденные расходы. Отправить претензию можно по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дубликат претензии, квитанцию и уведомление следует оставить у себя и сохранить. Согласно российскому законодательству, турфирма обязана принять претензию и в течение 10 дней сообщить ответ. С фирмы, которая не торопится, турист вправе потребовать неустойку за то, что она нарушила срок удовлетворения претензии. Если же компания и вовсе отказывается идти навстречу, не обходимо обратиться в суд.

Таким образом необходимо тщательно ознакомится с договором о предоставлении Вам туристических услуг, в котором должно быть прописано все услуги, которые Вы оплачиваете, как потребитель, чтобы в последствии не возникло конфликтных ситуаций на услуги которые «оговаривались» в устной форме, все услуги должны быть расписаны.

В случае возникновения спорных ситуаций Вы можете обратится за бесплатной консультацией в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Юрге и Юргинском районе по адресу: г.Юрга, ул.Московская, д.39 каб.13. тел. 8 (38451) 5-90-07, эл.почта ffguz_urgko@mail.ru

 

Юрист консультационного пункта

по защите прав потребителей в г.Юрге

и Юргинском районе Шутова Я.В.