Доклад главы Юргинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 год и их планируемых значениях на 2014-2016 годы
Общие сведения
Повышение эффективности работы муниципальных органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим районом. Ее актуальность подчеркнута в Указах Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов», выступлениях лидеров партий и общественных организаций. В процессе работы были учтены изменения в вышеназванный Указ Президента РФ от 14 октября 2012г. № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов» и в перечень, утверждённый этим Указом». Доклад Главы района также основывается на распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013г. № 138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области».
Шестой год оценивается деятельность и работа по утверждённому перечню показателей, характеризующих оценку деятельности местной администрации.
В Докладе приведены значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального района с 2011 года и за отчетный 2013 год, планируемые значения показателей на 2014-2016 годы.
Муниципальное образование «Юргинский муниципальный район» входит в состав Кемеровской области и расположен в ее северо-западной части, на левом берегу реки Томи.
Площадь Юргинского муниципального района составляет 2,5 тыс. кв. км (2,6 % территории Кемеровской области), в том числе 1,9 тыс. кв. км. – земли сельскохозяйственного назначения.
В административно-территориальный состав Юргинского муниципального района входят 9 сельских поселений и 63 населенных пункта.
Среднегодовая численность постоянно проживающего населения за 2013г. составила 22551 человек (0,8 % населения Кемеровской области).
Городской округ «Юрга» является центром муниципального образования «Юргинский муниципальный район» с населением 81,4 тыс.человек, расположенный в 117 км от областного центра.
Экономика района представлена различными сферами хозяйственной деятельности. На территории района исторически сложилось и развивается сельскохозяйственное производство. Основные виды промышленной деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды ( ООО УК «Энерготранс-Агро»). Остальные отрасли представлены в меньшей степени: пищевая промышленность, дорожно-эксплуатационное хозяйство. Основные направления сельскохозяйственного производства: молочно-мясное животноводство, производство зерновых. Развита торговая сеть. Имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения. Социальная инфраструктура представлена многочисленными учреждениями социального направления.
Численность трудовых ресурсов населения района – 12142 человека, что составляет 54% от общей численности населения района. Из них заняты в экономике - 5969 человек.
Протяженность автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, на конец 2013 года в районе составляет 431,6 км, в том числе дорог с твердым покрытием – 296 км ( 68,6 %). По территории района проходят две автотрассы федерального значения: М-57 Новосибирск-Иркутск, Новосибирск-Иркутск с подъездом к Томску, дорога областного значения Новосибирск – Ленинск-Кузнецк – Кемерово – Юрга.
Экономическое развитие
На предприятиях малого бизнеса трудится около 90% от числа работающих в производственной сфере. В современной экономике тема малого предпринимательства приобретает все большее значение. Развитие малого бизнеса создаёт условия для изменения качества жизни населения.
Наша главная задача – помочь начинающим предпринимателям воспользоваться возможностью получить государственную поддержку, проконсультировать, оказать содействие в составлении бизнес-планов. Так, на базе МУП «Клиентская служба Юргинского района» функционирует Центр содействия малому и среднему предпринимательству на территории Юргинского района.
За прошедший 2013 год в Центр за консультативно-информационными услугами обратилось 176 заявителей.
В отчётном, 2013 году, как и в предыдущих годах, отмечается положительная динамика развития предпринимательства в районе.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства за 2012год составило – 240,0 единиц на 10 000 населения, а за 2013г. их насчитывалось уже 242,7 т.е. наблюдается увеличение граждан, занимающихся малым бизнесом.
По данным статистики в районе зарегистрировано 546 субъектов предпринимательства, из них 62 новых субъекта предпринимательства, в том числе 7 юридических лиц и 55 индивидуальных предпринимателей, что на 32 % больше, чем зарегистрировано в 2012 году. Прирост субъектов предпринимательства за отчетный год невысокий и составляет всего 1,1%. Несмотря на высокую активность населения, о чем свидетельствует количество зарегистрированных в качестве субъекта предпринимательства в отчетном году, следует отметить тенденцию к закрытию собственного бизнеса ряда субъектов.
Отрицательно повлияло на предпринимательскую деятельность и способствовало закрытию субъектов предпринимательства принятие ряда федеральных законодательных актов, в частности увеличение почти в 2 раза - с 17 до 35 тыс.руб. в год отчислений субъектов предпринимательства в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды.
Муниципалитетом создаются все условия для вовлечения жителей района в малый бизнес, но существуют сдерживающие внешние факторы, такие как: отсутствие у граждан стартового капитала на открытие собственного бизнеса и ограниченная доступность финансовых ресурсов; не устойчивая политика в вопросах налогообложения. Соответственно увеличилась доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в отчётном году до 24,9%, за 2012г. показатель составлял 24,0%.
На плановый период предполагается дальнейший рост числа субъектов малого бизнеса с 245,0 ед. на 10 тыс.чел. населения в 2014 году до 255,0 в 2016 году. В связи с чем, произойдёт увеличение показателя доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2014 году – 25,5%, в 2015г. – 26,0,0%, в 2016г. – 26,5%.
В целях дальнейшей поддержки и развития субъектов предпринимательства на территории района и достижения планируемых на трехлетний период показателей планируется прежде всего обеспечить реализацию намеченных мероприятий муниципальной программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на территории района.
Объем инвестиций в основной капитал за 2013 год по полному кругу предприятий составил 903,149 млн.руб. ( 64,8 % от уровня прошлого года в сопоставимых ценах). Снижение в первую очередь, обусловлено тем, что в 2011-2012 годах на территории района осуществляло деятельность обособленное подразделение ОАО «Сибтрубопроводстрой» (г.Новосибирск) – подрядная организация по строительству трубопровода. В 2012 году работы проводились по объектам газовой промышленности (Юргинское производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск»). В том же году работы на территории района были закончены, соответственно объёмы освоения инвестиций в 2013 году были резко снижены. Из-за чего показатель «объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 человека населения» в 2013 году снизился до 38,6 тыс.рублей на человека или на 33,6%.
Меры, проводимые в Юргинском муниципальном районе по улучшению инвестиционного климата:
1.Содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности Юргинского муниципального района в разработке инвестиционных предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики района:
- выдача грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса. В 2012 году было получено - 7 грантов, а в 2013 году за счет бюджетов всех уровней ( местный, областной и федеральный ) была оказана финансовая поддержка 9-ти вновь открывшимся СМБ на общую сумму более 2,5 млн. руб. Полученные гранты будут направлены на приобретение основных средств, в большей части на приобретение сельскохозяйственной техники;
2. Предоставление земельных участков для размещения строительства и сдача в аренду муниципального имущества под различные цели;
3.Сотрудничество администрации Юргинского муниципального района с представителями малого бизнеса;
4.Заключение инвестиционных договоров между администрацией и инвесторами; 5. Размещение на официальном сайте Администрации района информации:
- об объектах недвижимости, выставляемые на торги (конкурс) и предлагаемые к эксплуатации, а также условия их предоставления;
- о свободных объектах, не используемые в настоящее время, но предполагаемые к эксплуатации. В целях улучшения инвестиционного климата на территории Юргинского района, обеспечения взаимодействия интересов инвесторов с органами власти, оказания содействия, помощи инвесторам в реализации инвестиционных проектов, в декабре 2011 года распоряжением администрации № 768-р была назначена инвестиционным уполномоченным по Юргинскому району Заместитель главы района по экономическим вопросам, транспорту и связи Шокарева О.В.. Был утверждён регламент её работы по приёму граждан по личным вопросам, организаций прямых линий, выездам по обращениям граждан и их консультацией. Так, за 2012 год количество проведённых личных приёмов было – 17, в том числе с выездом в сельские поселения – 9. В 2013 году – 18 приёмов ( 9 с выездом в село).
Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2014 году планируется освоить 970,14 млн.рублей капитальных вложений или 102,2 % к уровню 2013 г., в 2015 году – 1043,8 млн.рублей ( 102,4% к 2014г.), в 2016 году – 1124,0 млн.рублей ( 102,5% к 2015г.). Бюджетные средства в инвестиции больших изменений не претерпят, ежегодно предполагается из бюджетов всех уровней направлять на основные средства около 20 млн.рублей. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом в 2,6 раза и составила 73%. В 2013 году была проведена большая работа в сельских поселениях по оформлению земельных участков в собственность. Земельный налог является одним из значимых налогов, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет от 12 до 15%. Поэтому, работа в данном направлении будет продолжена и за счёт дальнейшего приобретения и оформления гражданами, а также юридическими лицами земель в собственность, в 2014-2016 годах данный показатель постепенно будет увеличиваться и к 2016 году достигнет 83% в общей площади территории Юргинского муниципального района.
Сельскохозяйственное производство остается основной отраслью в экономике района. Приоритетными направлениями в отрасли сельского хозяйства являются растениеводство и животноводство. В 2013 году из 19-ти сельскохозяйственных предприятий и организаций района - прибыльными были только 14. В 2013 году по району получено прибыли с учётом бюджетных субсидий – 44561 тыс.руб. ( в 2012 году - 14186 тыс.руб.). По итогам работы в Агропромышленном комплексе Кемеровской области в 2013 году Юргинскому муниципальному району присвоено 3-е место и вручен грант в размере 700 тыс.рублей.
На 2014 год число прибыльных с/х предприятий, по оценке, составит 15. В дальнейшем, в 2015-2016 годах на территории района безубыточную производственную деятельность будут осуществлять, по оценке, 16 и 17 предприятий из 19-ти.
На территории Юргинского муниципального района значительная часть протяженности автодорог местного значения имеет твердое покрытие – 68,6%, однако ещё остаются участки дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям - 11% в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения ( в 2012г. – 12%). В планируемом периоде за счёт проведения капитального и текущего ремонта, а также строительства новых дорог показатель будет снижен до 10 и 9% в 2015-2016 годах.
Доля населения Юргинского муниципального района, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения в общей численности населения, имеет малое значение, менее 1% или 0,2%. В настоящее время в Юргинском муниципальном районе еще есть отдаленные и малочисленные населенные пункты, где нет автобусных маршрутов – а именно 4 деревни и 1 разъезд ( Ясная Поляна, Чутовка, Юрманово, Мариновка, Разъезды № 23 ).
К 2017 году настоящий показатель будет снижен и составит только 0,18%. Таких населённых пунктов останется два – д.Ясная Поляна и д.Чутовка.
В Юргинском муниципальном районе сохраняются положительные темпы роста заработной платы. За 2013 год среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в районе выросла на 22% по сравнению с 2012 годом и составила 18528,4 рублей, в том числе в:
- муниципальных дошкольных образовательных учреждениях – 13641,4 ( рост – 40,5%);
- муниципальных общеобразовательных учреждениях – 23177 руб. ( рост – 13,11%);
- у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 24509,2 руб. ( рост- 9,6%);
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 10897 рублей ( увеличение на 26,7%).
Какие меры, проведённые на муниципальном уровне по увеличению заработной платы, можно перечислить:
- В рамках социального партнёрства - заключение соглашений между администрацией района, сельскими поселениями и работодателями района, где включается пункт по обязательной индексации (увеличении) оплаты труда своим работникам в течении года на 15%. В 2012 году подписано было 23 соглашения ( рост к 2011г – 35%), в 2013 году – 45 соглашений ( рост – в 1,9 раз);
- совместная работа территориального антикризисного штаба Юргинского муниципального района под руководством главы района А.В.Гордейчик ( заседания – ежемесячно, с ноября 2013г – ежедекадно) и налоговых органов по выявлению и рассмотрению на штабе тех работодателей, которые выплачивали заработную плату ниже уровня в соответствии с Кузбасским Региональным соглашением на 2013 год ( 9183 руб.). В результате, рассмотрены были 6 работодателей, со всеми достигнута договорённость об увеличении до необходимого размера;
- проведение оптимизации штатной численности образовательных учреждений, оптимизации сети дошкольных учреждений;
- оптимизация сети учреждений культуры (выявление нерентабельных учреждений – произведена продажа частному лицу клуба в д.Зеледеево). Увеличению средней заработной платы работников муниципальных учреждений также послужили исполнение Указов Президента РФ В.В.Путина от 07 мая 2012г., а в частности такие меры как:
- Доведение в 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Кемеровской области»;
- Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате по Кемеровской области;
- Доведение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Кемеровской области В дальнейшем, на плановый период в 2014-2016 годах также предусматривается увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений.
На 2014 плановый год рост заработной платы составит:
- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 6,9% (19802 руб.);
- муниципальных общеобразовательных учреждений – 2,3% (23700 руб.)
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 0,7% (24700 руб.)
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 56,8 % ( 17086 руб.)
На 2015 год рост заработной платы составит:
- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - 7,5 %,
- муниципальных дошкольных учреждений – 3%
- муниципальных общеобразовательных учреждений – 1,2%
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 1,2%
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 23,3 %
На 2016 год рост заработной платы предполагается:
- работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций - 8,3 %,
- муниципальных дошкольных учреждений – 5,5%
- муниципальных общеобразовательных учреждений – 2%
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 3,2%
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 21,9 %
Дошкольное образование
В Юргинском муниципальном районе действуют 8 учреждений дошкольного образования. Кроме того, на базе дошкольных образовательных учреждений функционирует 40 семейных групп, в которых воспитывается 60 детей.
За счёт принятых мер ещё в 2012 году ликвидирована очередность детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках данной программы в 2012 году было затрачено 14,5 млн.рублей.
Численность детей в возрасте 1-6 лет, которые посещают дошкольные образовательные учреждения (детсады, дошкольные отделения при ООУ) в районе в 2013 году насчитывалось 1015 человек или 64,4% от всех детей в муниципальном образовании. На 2014-2016 годы число таких детей будет постепенно расти и в 2016 году составит 1300 человек (128% к 2013 году).
Число детей в Юргинском муниципальном районе в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения в 2013 году составило 41 человек. Очередность сложилась в МБДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок», в связи со строительством нового жилья в поселке Юрга-2 семьи с детьми получили жилье в этих новых домах, в связи с чем произошел приток детей. К 1 мая 2014 года очерёдность в ДОУ будет ликвидирована, т.к. в рамках программы планируется открытие дополнительной ясельной группы в МБДОУ «Искитимский детский сад «Аистенок».
Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе нет.
Общее и дополнительное образование
В 2013 году в районе продолжили работу 14 школ, 8 учреждений дошкольного образования, в которых обучалось и воспитывалось 2879 детей и подростков (1864 обучающихся и 1015 воспитанников), и 2 учреждения дополнительного образования с охватом 1718 человек (ДЮЦ – 1108 чел., ДЮСШ – 610 чел.). Все образовательные учреждения района имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности и аккредитацию. 14 образовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в отчётном году составила 95% , 2 выпускника не сдали по математике это обучающиеся МБОУ «Искитимская СОШ», МБОУ «Арлюкская СОШ».
По русскому языку в 2013 году 27,5% выпускников набрали 70 баллов и выше, лучший результат 98 баллов показала выпускница Арлюкской СОШ. Средний балл по русскому языку по району – 65 баллов. Выше среднего по району набрали выпускники Арлюкской СОШ, Тальской СОШ, Проскоковской СОШ. Ниже среднего Искитимская СОШ, Юргинская СОШ. Результаты ЕГЭ по математике оказались ниже результатов по русскому языку. 77,5% выпускников получили на ЕГЭ по математике до 60 баллов. Высший балл по району 72 балла получили выпускницы Проскоковской, Арлюкской школ. Обе выпускницы окончили среднюю школу с золотыми медалями «За особые успехи в учении». Средний балл по математике по району – 46,5 баллов. Выше среднего по району набрали Тальская школа, Арлюкская школа, Проскоковская школа. А ниже районного - Юргинская и Искитимская школа.
Общая численность выпускников муниципальных образовательных учреждений в 2013 году – 40 человек, что на 2 человека меньше 2012 года. В 2014 году число выпускников составит 42 человек, в 2015 – 45 человек, 2016 году – 50 человек.
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям в районе – 8 из 14, доля МОУ соответствующих современным требованиям составила 57,1 %. В 2014 году доля этих учреждений будет увеличена до 71,4% (т.е. 10 школ из 14) в 2015-2016 году до 78,6% (т.е. 11 школ из 14).
Муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе отсутствуют.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за отчётный 2013 год составила 72,1%, что меньше 2012 года на 8%. Это дети, которые проходят медицинское обследование на предмет состояния здоровья.
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену в 2013 году составила 191 человек или 10,2% от всех учащихся района. В последующих годах это количество детей сохранится.
Расходы бюджета Юргинского муниципального района на общее образование в расчёте на 1-го обучающегося в 2013 году составили 103,1 тыс.рублей, что на 4,9 тыс.руб. больше 2012 года. Рост закономерен, т.к. наблюдается постоянный рост цен на продукты питания, коммунальные услуги, а также в затраты включены расходы на проведение ремонтов ОУ.
Детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности – 1953 человек. Доля в общей численности детей данной возрастной группы за отчётный период составила 63,3%. На последующие 2014-2016 годы данный показатель останется на уровне 63,8-64,4%.
Культура
В районе функционирует 67 учреждений культуры, действует 263 клубных формирований, в которых занимается 3500 человек. Работает 92 коллектива самодеятельного народного творчества. 4 коллектива носят звание «народный»: ансамбль песни и танца, вокальная группа «Гармония» и вокально-инструментальный ансамбль «Родник» Проскоковского РДК, детский театр кукол «Петрушка» СДК п. Юргинский.
В 2013 году библиотечный фонд составил 311 466 экземпляров и в течение года пополнился ещё на 3 199 экземпляров. В октябре текущего года открылся виртуальный читальный зал по программе «Электронные библиотеки Кузбасса», оборудованный всей необходимой техникой на 8 рабочих мест в с. Проскоково и п. Юргинский. На подключение сети Интернет было направлено 167 тыс. руб. Продолжается работа по корпоративным проектам: «Архив краеведческих периодических изданий», «Современное краеведение», «Календарь знаменательных и памятных дат по Кемеровской области», «Памятники Кузбасса».
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в 2013 году составил:
- клубами и учреждениями клубного типа – 95,2% (зависит от количества посадочных мест в учреждениях);
- библиотеками – 66,0% ( зависит от количества библиотек по норме и по факту).
В 2014 году произойдёт сокращение деятельности двух библиотек, останется 23 библиотеки, а по норме должно быть 36 единиц. Поэтому уровень обеспеченности библиотеками в 2014 году составит 64%.
В дальнейшем сеть клубных и библиотечных учреждений изменений не претерпит.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 3,03%. В Тальском Доме культуры требуется реконструкция, в сельском клубе д. Любаровка необходимо провести капитальный ремонт.
В настоящее время на территории Юргинского муниципального района расположено 76 объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры, представляющих собой здания и сооружения), в том числе:
- 6 объектов федерального значения – памятники археологии;
- 29 объектов регионального значения – памятники архитектуры;
- 41 объект муниципального значения, куда входят – монументальные памятники ( 32 ед.), памятники архитектуры ( 5 ед.), памятники истории ( 4 ед.).
Один монументальный памятник в п.ст.Арлюк требует реставрации, из памятников архитектуры реставрации или консервации требуют три памятника:
1.Жилой дом в с. Проскоково ( ул.Центральная, 98);
2.Деревянная церковь 1905 года с характерным для «модерна» декором оконных приёмов и «крылатым» наличниками с хорошо сохранившимися основными объёмами, д.Талая ( ул.Школьная);
3.Деревянный жилой дом А.П.Чалдина середины XVIII века с набивным декором оконных проёмов «шашечками» и сохранившейся внутренней планировкой в д.Талая ( ул.Береговая, 12), дом перевезён в музей-заповедник «Томская писаница», но из реестра муниципальных объектов не исключён).
Исходя из вышеизложенного, доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих реставрации или консервации, в 2013г. составила 9,7%. Планируемые значения составят тот же процент, т.к. в бюджете района не заложены финансовые средства на консервацию или реставрацию объектов культурного наследия.
Физическая культура и спорт
Развитием спорта и физической культуры на селе занимаются 11 штатных тренеров и 2 внештатных работника физической культуры. Количество человек занимающихся спортом составляет 6458. Функционируют в районе 83 объекта спортивных сооружений (60 плоскостных сооружений и 23 спортивных залов). В зимний период открыты 10 ледовых площадок и хоккейные коробки. В зимний период действовали четыре лыжные трассы (д. Зимник, о/л «Сосновый бор» д. Безменово, п. Юргинский, с. Проскоково).
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с каждым годом увеличивается, в 2013 году она составила 28,5%, что на 4,5% больше 2012 года. В дальнейшем, число лиц, занимающихся спортом, будет расти, предположительно в 2014 году – 6591 человек ( больше 2013 года на 133 человека), в 2015 году – 6800 человек ( больше на 209 человек), в 2016 году – 7000 человек ( больше на 200 человек).
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В 2013-2016 годах в строительном комплексе приоритетным, по-прежнему, остается жилищное строительство. За счёт строительства жилья, из которых около 72-х процентов является индивидуальным, ежегодно увеличивается общая площадь жилья, приходящегося на 1 человека. В 2013 году она составила 23,7 кв.м., что на 0,1 кв.м. больше 2012 года. При этом, введено жилья в отчётном году было 4,439 тыс.кв.м., что меньше на 196 кв.м. уровня 2012 года, соответственно введенной в действие за один год также меньше на 0,01 кв.м.
В 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы «Жилище» продолжается обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области, на сегодняшний день улучшили жилищные условия 30 семей:
- 8 семей категории «Молодая семья»;
- 2 семьи получили свидетельства на приобретение жилья в сельской местности за счет федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»;
- получили квартиры: 2 вдовы участника ВОВ, 4 семьи погорельцев, 2 семьи инвалидов, 1 семья – граждане, переселяемые из ветхого, аварийного жилья, 4 человека - дети сироты.
- 1 квартира семье имеющей ребенка инвалида
- 1-ой семье – было предоставлено освободившееся муниципальное жилье.
Выделена служебная квартира в г. Юрга для учителя английского языка. Предоставлено 4 квартиры из специализированного фонда детям сиротам.
По состоянию на 01 января 2014 года выделены земельные участки в собственность, бесплатно для индивидуального жилищного строительства 8-ми многодетным семьям.
Для всех видов строительства в районе выделяются земельные участки, площадь таких участков, предоставленных для строительства в 2013 году составила – 11,1 гектар, в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе для жилищного строительства - 8,2 гектар.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в течение трёх лет в 2013 году – не было. На плановый период подобные земельные участки не предусматриваются. Жилищно-коммунальное хозяйство Продолжается реформирование в жилищной сфере в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. В целях эффективного управления многоквартирными домами в Юргинском муниципальном районе собственниками помещений были определены следующие способы управления:
- управление управляющими организациями: ООО «Ремэнерго» ( с 01 октября – обслуживающая организация) , OOO « УК Теплоснаб»;
- управление товариществом собственников жилья: создано 6 товариществ собственников жилья - «Романовское», «Асановское», «Тальское», «Пятковское», «Юргинское», «Попереченское»;
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (64 дома).
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила 100 % в числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального района с 2007 года составила все 100%.
Все земельные участки в Юргинском районе, расположенные под многоквартирными домами, стоят на государственном кадастровом учете.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2013 г. составила – 13,7 %. 39 человек улучшили жилищные условия, а количество нуждающихся на 01.01.2014г. остаётся на уровне – 280 человек.
На предстоящие 3 года доля населения, которым будет предоставлено жильё, будет расти и в 2016 году она составит 16,7%.
Организация муниципального управления
В районе сложилась стабильная политическая ситуация, эффективная система взаимодействия между законодательной и исполнительной властями, между администрацией района и поселениями. Деятельность органов местного самоуправления в 2013 году была направлена на реализацию программ и решений по стабилизации социально-экономического положения района, снижение напряженности на рынке труда и мобилизацию доходов во все уровни бюджетов, обеспечение законности и правопорядка.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета ( за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального района ( без учёта субвенций) за 2013 год составила – 12% ( за 2012г. – 10,2%). Увеличению доходной части бюджета района в 2013 г. способствовало привлечение дополнительных неналоговых доходов от использования муниципального имущества и доходов от реализации нерентабельного имущества, находящегося в муниципальной собственности. В общем объеме собственных доходов бюджета района данные доходы составляют 21,3 %.
В целях пополнения районного бюджета:
- активно работал территориальный антикризисный штаб. С января по декабрь 2013 года проведено 13 заседаний, рассмотрено 37 предприятий. По результатам деятельности штаба перечислено в областной и местный бюджеты 12146,9 тыс.рублей , в т.ч. в местный бюджет – 8745,8 тыс.руб.;
- была продолжена работа комиссии по обеспечению координации деятельности по выявлению неучтенных объектов недвижимости, земельных участков, предприятий бизнеса на территории Юргинского муниципального района.
По итогам работы комиссии за год выявлено 37 предприятий бизнеса, 22 объекта капитального строительства, все они поставлены на налоговый учет. Оформлено в аренду земельных участков – 226,1 тыс.га. Других объектов (трактора, снегоходы, погрузчики и т.д.) – 146 единиц. Общая сумма, доначисленная в областной и местный бюджеты составила – 262,7 тыс.руб.
За счёт запланированных дополнительных мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы на 2014-2016 годы будут получены дополнительные доходы в местный бюджет, в том числе доходы в виде арендной платы и от продажи выявленных земельных участков. Соответственно, доля увеличится до 18,2% в 2014 году, до 23,3% в 2015 году, до 22,9 в 2016 году.
Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в районе нет.
Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района в 2013 году не зарегистрировано.
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях Юргинского муниципального района отсутствует.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2013 году составили 1608,4 рублей, что на 8,0% больше 2012 года. Увеличение произошло за счёт индексации заработной платы всем работникам ОМСУ с 01 октября 2013 года, а также роста прочих статей содержания работников (коммунальные услуги, связь, транспорт).
На 2014 год увеличение предусмотрено в пределах 7,1% ( 1722,8 руб.). На 2015-2016 годы сумма денежных средств останется на уровне 2014 года.
Первостепенной по степени комплексности рассматриваемых вопросов и во многом основополагающей для формирования градостроительной деятельности в районе является документ «Схема территориального планирования». Проведённый в 2010 году комплексный анализ территории муниципального образования «Юргинский район» позволили выполнить работу «Схема территориального планирования муниципального образования «Юргинский район» Кемеровской области» в полном соответствии со ст.19 Градостроительного кодекса РФ.
В результате выполненной работы создана пространственная основа для градостроительной деятельности муниципального района. В июне 2010 года «Схема территориального планирования Юргинского района» после прохождения всех необходимых согласований была рассмотрена и утверждена на 18 заседании Юргинского районного Совета народных депутатов.
Удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления Юргинского муниципального района информационной открытостью по результатам социологического опроса в 2013 году составила 46,1%, что больше 2012 года на 14,1%. В целях улучшения показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» в 2013 году проводились:
- информирование жителей района через СМИ: газету «Юргинские ведомости», сотрудничество с другими печатными изданиями г.Юрги, еженедельно направлялся пресс-релиз администрации с целью информирования населения ее деятельности в Администрацию Кемеровской области;
- СМИ и общественность района принимают участие в работе расширенных аппаратных совещаний, проводимых Главой Юргинского муниципального района, заседаниях сессий Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, коллегий при Главе района;
- размещение на официальном сайте администрации различной информации о деятельности органов местного самоуправления;
Администрациями района и сельских поселений продуманно и взвешенно строится работа со всеми общественными объединениями, так как главное в отношениях органов районного самоуправления и общественных организаций – своевременный информационный обмен, взаимная заинтересованность, положительный результат.
В каждом сельском поселении района организованы общественные Координационные советы, которые занимаются разъяснительно-организационной работой по привлечению жителей к участию в обеспечении сохранности жилищного фонда и благоустройстве сельских территорий, оказывают помощь в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, в развитии спортивно-массовой работы и проведении досуговых мероприятий.
Традиционными мероприятиями по работе с населением стали встречи населения с главой района, Дни администрации, конкурсы (по благоустройству и озеленению поселков, на лучший двор и т.д.), акции и др.
Определенный вклад в развитие района в 2013 г. внесли политические партии и общественные организации ветеранов, женщин, молодежи, национальные объединения.
Партия «Единая Россия» и общественные организации принимают активное участие во всех благотворительных акциях, проводимых в районе. Если советы ветеранов в основном защищают социальные, трудовые, личные права пожилых людей, то женсоветы и советы отцов уделяют больше внимания работе с неблагополучными семьями и трудными подростками.
Среднегодовая численность постоянного населения Юргинского муниципального района в 2013 году составила – 22,551 тыс.человек ( в 2012г. – 22,541 тыс. чел.).
В дальнейшем, численность населения будет зависеть от миграционных потоков и естественного прироста (убыли) населения.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Одной из важнейших задач в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Юргинском муниципальном районе является реализация комплексной региональной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года». В июле 2010 года на Коллегии администрации Юргинского района была принята долгосрочная целевая программа «Повышение энергетической эффективности на территории Юргинского района до 2020 года». 24 февраля 2012 года постановлением Коллегии Юргинского муниципального района № 5-НА была принята муниципальная долгосрочная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Юргинского муниципального района» на 2012-2014 годы. В неё вошёл раздел «Энергосбережение», предусматривающий расходы из местного бюджета на установку приборов учёта холодного и горячего водоснабжения Реализация программы предполагает ежегодную экономию средств в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах.
Так, в многоквартирных домах величина потребления электрической энергии на одного проживающего за 2013 год составила 824,5 кВт час., экономия по сравнению с прошлым годом на 0,5 кВт час. А величина потребления эл.энергии в муниципальных бюджетных учреждениях за 2013г. составила 185,3 кВт час. на 1 чел. населения, экономия по сравнению с прошлым годом – 2,4 кВт час. на 1 чел. Потребление тепловой энергии в отчётном периоде в многоквартирных домах осталось практически на уровне прошлого года - 0,44 Гкал. на 1 кв. метр общей площади. Муниципальными бюджетными учреждениями на отопление израсходовано было 0,232 Гкал. на 1 кв.м. общей площади, что немного ниже уровня прошлого года ( на 0,008 Гкал.).
Потребление холодной воды в расчете на 1 проживающего в многоквартирных домах за 2013 год составило 76,03 куб.метров, что немного меньше прошлого года ( 76,9 куб.м. на 1 проживающего). В муниципальных бюджетных учреждениях данная величина составила 1,47 куб.м. на 1 чел. населения ( в 2012г.- 1,48 куб.м. населения). Потребление горячей воды жителями многоквартирных домов уменьшилось на 11,67 куб.м. и за отчётный период составило 17,03 куб.м. на 1 проживающего ( в 2012г. – 28,7 куб.м. на 1 проживающего). Потребление горячей воды в муниципальных бюджетных учреждениях составило – 0,98 куб.м. на 1 чел. населения ( за 2012г. – 0,99 куб.м. на 1 чел. населения).
В 2013 году индивидуальные приборы учета холодной воды установлены в 20-ти квартирах, общедомовые приборы учета холодной воды установлены в 3-х многоквартирных домах, электроэнергии во всех жилых домах.
На мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере в 2013 году по программе из местного бюджета было выделено 16079,6 тыс. руб.
Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» проводит работу по установке общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных жилых домах, в 2013 году было установлено 49 приборов учета электроэнергии.
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинский муниципальный район