ДОКЛАД
ГЛАВЫ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления за 2022 год и их планируемых значений на трехлетний период
Общие сведеня
Сводный доклад главы Юргинского муниципального округа представляет собой аналитическую информацию о деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа за отчетный 2022 год и их планируемых значений на 2023 – 2025 годы.
Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 № 1317 «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. от 30.06.2021).
Доклад Главы муниципального округа также ежегодно готовится на основании принятого распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013г. № 138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбассе» (в ред. от 05.03.2020 № 96-р).
Источниками информации для оценки эффективности являются статистические данные, аналитические материалы органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа, согласованные показатели эффективности за отчетный год и на плановый период с профильными Министерствами Кузбасса, результаты социологического опроса населения в Кузбассе за 2020 - 2022 годы по Юргинскому муниципальному округу.
Согласно Устава Юргинского муниципального округа, администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области-Кузбасса.
В таблице Доклада приведены значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа за отчетные 2020-2022 годы и планируемые их значения на 2023-2025 годы.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
Предметом анализа являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) Экономическое развитие;
2) Дошкольное образование;
3) Общее и дополнительное образование;
4) Культура;
5) Физическая культура и спорт;
6) Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) Жилищно-коммунальное хозяйство;
8) Организация муниципального управления;
9) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Муниципальное образование Юргинский муниципальный округ входит в состав Кемеровской области - Кузбасса и расположен в ее северо-западной части, на левом берегу реки Томи. Площадь Юргинского муниципального округа составляет 2,474 тыс. кв. км (2,6 % территории Кузбасса), в том числе 1,57 тыс. кв. км. – земли сельскохозяйственного назначения.
На основании Закона Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2019 № 68-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований» Юргинский муниципальный район преобразован в Юргинский муниципальный округ, путем объединения девяти сельских поселений, входивших в состав Юргинского муниципального района.
С января 2020 года произошла ликвидация сельских администраций, упразднены и сельские поселения.
Численность постоянно проживающего населения на 01 января 2023 года составила 19524 человек (0,76 % населения Кузбасса).
Городской округ «Юрга» является центром муниципального образования «Юргинский муниципальный округ» с населением 78,49 тыс. человек, расположенный в 117 км от областного центра.
Количество предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального округа на 01.01.2023г. (по данным статистического регистра хозяйствующих субъектов) - 383 единицы.
Экономика муниципального округа представлена различными сферами хозяйственной деятельности.
На территории муниципального образования исторически сложилось и развивается сельскохозяйственное производство. Основные направления: молочно-мясное животноводство, производство зерновых.
Основные виды промышленной деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, а также водоснабжение.
Остальные виды экономической деятельности представлены в меньшей степени: производство пищевой продукции, строительство, лесное хозяйство, транспорт.
На потребительском рынке развита торговая сеть. В небольшом количестве имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения.
Социальная инфраструктура представлена учреждениями здравоохранения, дошкольного, общего и дополнительного образования, культуры, спорта, социального обслуживания населения.
Численность трудовых ресурсов населения муниципального округа – 10,412 тыс. человек, что составляет 53,6% от общей численности населения муниципального округа. Из них заняты в экономике – 4,28 тыс. человек.
Экономическое развитие
Существенный вклад в экономику округа вносят субъекты малого предпринимательства.
Предприятия малого бизнеса строят свою деятельность, исходя из потребности местного рынка, предоставляют новые рабочие места населению и являются одним из источников пополнения местного бюджета.
Структура сфер деятельности малого бизнеса Юргинского муниципального округа по сравнению с предыдущими годами значительно не изменилась.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Кузбассу на начало 2023 года число субъектов предпринимательства (юридических и физических лиц) в Юргинском муниципальном округе насчитывалось 316 единиц, в том числе малых предприятий – 48 единиц, индивидуальных предпринимателей – 268 единиц.
В настоящее время численность работающих в сфере предпринимательства насчитывает 1,28 тысяч человек, что составляет 36 % от численности занятых в экономике муниципального округа. Таким образом, каждый третий работник Юргинского муниципального округа в настоящее время занят в секторе малого бизнеса.
С 2020 года появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые, и в первую очередь статус самозанятого имеют физические лица – граждане, которые применяют специальный режим "Налог на профессиональный доход".
На 01 января 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировано на территории МО 250 налогоплательщиков.
В 2022 году поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Кузбасса осуществлялась по трем региональным проектам в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:
-«Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»,
-«Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»,
-«Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса».
Администрация Юргинского муниципального округа проводит разъяснительную и информационную работу с субъектами малого бизнеса с целью получения ими услуг в региональных организациях инфраструктуры поддержки предпринимательства.
На сайте администрации для категории «самозанятые» разработан информационный раздел «Развитие самозанятых граждан»,где размещены комплекс мер поддержи данной категории.
Ведется работа по вовлечению населения округа в бизнес, реализация образовательных программ онлайн, в том числе для действующих предпринимателей, школьников, лиц в возрасте до 30 лет и старше 45 лет, безработных, инвалидов, выпускников и воспитанников детских домов и иных категорий граждан, желающих организовать свой бизнес.
Для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса организована совместная работа с Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Утвержден перечень имущества, предназначенного для передачи во владение субъектам МСП. Данная информация размещена на сайте администрации Юргинского муниципального округа.
Согласно реестра СМСП, за 2022 год в Юргинском муниципальном округе насчитывалось 316 субъектов, что на 8 единиц больше 2021 года. Соответственно произошло увеличение показателей на 10 тысяч человек населения. Также значение показателя в 2022 году увеличилось за счет снижения общего числа жителей округа.
Эффективность деятельности муниципального образования в 2022 году в сфере развития малого предпринимательства представлены следующими показателями:
- фактическое число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. чел. населения составило в отчетном 2022 году - 139,4 человека (за 2021 год – 138,2 человек на 10 тыс. чел. населения);
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022г. составила 22,7 %, а в 2021 г. – 22,5%.
Приоритеты развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального округа в настоящее время, а также в предстоящие годы будут определяться в рамках реализации Национального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» В плановом периоде 2023-2025 годов основными направлениями станут:
- организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности (участие в выставках-ярмарках, конкурсах (местного и областного характера), конференциях, совещаниях, рабочих встречах, круглых столах (с главой муниципального округа) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в образовательных проектах (как для начинающих предпринимателей и физических лиц, которые имеют свои бизнес-идеи, но не знают, как начать их реализовывать, так и на выявление бизнес-идеи для действующих предпринимателей);
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через оповещение и размещение информации о мерах поддержки (имущественной, консультационной, финансовой и образовательной) для субъектов малого и среднего предпринимательства в районной газете «Юргинские ведомости», на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа (отдельная вкладка «Предпринимательство», а также в мессенджере ватсап группы «Предприниматели ЮМО»);
-усиление работы по вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность в качестве самозанятых – с 2023 года 100% налога на профессиональный доход (НПД) передается бюджетам МО в виде иной дотации. Размер дотации из регионального бюджета будет зависеть от количества плательщиков НПД, зарегистрированных на территории МО.
Привлечение инвестиций является важнейшим условием стабильного функционирования и развития экономики муниципального округа.
Объем инвестиций в основной капитал в 2022 году по полному кругу предприятий составил 1623,1 млн. руб., индекс физического объема - 78,9% к 2021 году.
Инвестиции за счет бюджетных средств в 2022 году по оценке составили 755,662 млн. руб. или 79,2% к 2021 году. В отчетном году была продолжена реконструкция федеральной автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" на участке км.149 +700 - км.158 +200 (участок находится на территории Юргинского муниципального округа). По Федеральной адресной инвестиционной программе России (ФАИП) освоено в 2022 году 778,835 млн. руб. Объект сдан в эксплуатацию.
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности предприятий и организаций являются расширение существующего производства, интенсификация и модернизация производства. Основной формой инвестиций в основной капитал выступают средства, направленные на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, главным образом, за счет собственных средств.
Юргинский муниципальный округ имеет достаточный инвестиционный потенциал:
- на территории округа имеются свободные земли, которые могут быть предложены потенциальным инвесторам;
- органы местного самоуправления оказывают всестороннее содействие в реализации инвестиционных проектов (сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»).
Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2023 году планируется освоить 638,2 млн. рублей капитальных вложений или 37,2 % к уровню 2021г., в 2024 году – 673,8 млн. рублей (100,3% к 2022г.), в 2025 году – 661,477 млн. рублей (93,7% к 2023г.).
Инвестиционные вложения будут наблюдаться по следующим направлениям:
- на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и поддержку ЖКХ планируется потратить около 45 млн. рублей в 2023 году, 15,0 млн. рублей в 2024 году, около 20-ти в 2025 году.
- в 2023 году строительство 2-х шестиквартирных домов в п.ст.Юрга-2, общий объем затрат составит около 27-ми млн. рублей;
- в 2023 году сельхозпредприятиями запланировано приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму около 50-ти млн. руб.,
В социальной сфере (финансирование из бюджетных источников) планируется:
- образование: в 2023 году в рамках реализации национального проекта «Образование» Федерального проекта «Современная школа» на базе 6-ти образовательных организаций Юргинского муниципального округа будут созданы центры образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста» стоимостью 1,5 миллиона рублей каждый из средств областного бюджета.
- культура: в рамках регионального проекта «Культурная среда» планируется создание в 2024 году модельной библиотеки в п.ст.Юрга-2 – это относительно новый формат взаимодействия библиотеки и читателя, расширяющий возможности классического читального зала. Финансирование предполагается из средств федерального бюджета – 5,3 млн. рублей.
- здравоохранение: по региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» в 2023 году запланировано строительство нового здания амбулатории в д.Новороманово. Строительство планируется по проекту "Бережливая поликлиника" с полноценным оснащением современным медицинским оборудованием.
В дальнейшем, на 2024-2025 годы суммы выделяемых средств из бюджетов всех уровней на инвестиции составят с 71,0 млн. руб. в 2023 году до 91,5 млн. руб. в 2025 году.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2022 году осталась на уровне 2021 года - 88,1%.
Земельный налог является одним из значимых налогов, относится к собственным доходам местных бюджетов и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет от 15 до 19%. Поэтому, работа в данном направлении будет продолжена и за счёт дальнейшего приобретения и оформления гражданами, а также юридическими лицами земель в собственность. В 2023-2025 годах данный показатель увеличится и к 2025 году достигнет значения – 88,4% от общей площади территории Юргинского муниципального округа.
Приоритетным направлением экономики Юргинского муниципального округа является развитие агропромышленного комплекса.
На территории Юргинского муниципального округа осуществляют деятельность 46 сельхозтоваропроизводителей разных форм собственности: 11 сельскохозяйственных предприятий, 35 крестьянских (фермерских) хозяйств и 1152 личных подсобных хозяйства.
В землепользовании в хозяйствах всех форм собственности числится 128 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного значения, в том числе 87 тысяч га пашни.
Анализируя финансовые показатели хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, следует отметить, что по итогам работы за 2022 год в целом от сельскохозяйственного производства получена прибыль до налогообложения в сумме 442,714 млн. руб. (в 2021 году прибыль составляла 993,046 млн. рублей).
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций составил в отчетном 2022 году 100%, т.е. все 11 крупных хозяйств округа являются прибыльными.
В 2023-2025 годах на территории Юргинского муниципального округа планируется, что безубыточную производственную деятельность, в случае сохранения объема производства и количества сельхозпредприятий, будут осуществлять также 11 действующих предприятий.
Основными задачами в сельскохозяйственной отрасли на 2023-2025 годы являются:
- в растениеводстве: к 2025 году планируется увеличить посевную площадь на 7,6 тыс. га за счет ввода в оборот неиспользуемых земель сельхозназначений. Валовое производство зерна в весе после доработки планируется увеличить до 105 тысяч тонн;
- сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение плодородия сельскохозяйственных угодий (внесение органических минеральных удобрений);
- повышение уровня рентабельности для обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства.
- в животноводстве: к 2025 году планируется увеличить производство мяса на убой в живом весе во всех категориях хозяйств до 2,6 тыс. тонн, увеличить производство молока во всех категориях хозяйств до 23,8 тыс. тонн.
- увеличить закуп молока у населения через с/х потребительские перерабатывающие кооперативы «Проскоковский» и «Модуль»;
- участвовать в конкурсах по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм, на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.
Немаловажным для населения муниципального округа является обеспеченность автомобильными дорогами, их состояние.
Сложившаяся сеть дорог определяет особые задачи и предъявляет серьезные требования к обеспечению безопасности дорожного движения, техническому состоянию и благоустройству дорог.
Следует отметить, что выделяемых финансовых средств из бюджетов всех уровней не достаточно, чтобы производить капитальный ремонт дорог местного значения с твердым покрытием. Выделяемые финансовые средства расходуются, в основном, на текущие ремонтные работы и содержание дорог.
На территории Юргинского муниципального округа на начало 2023 года протяженность автомобильных дорог составила 512,6 км. и за год не изменилась. Из них с твердым покрытием – 355,4 км. (69,3%), в том числе с усовершенствованным покрытием 211,8 км..
На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2022 году было направлено 13,9 млн. рублей бюджетных средств, в том числе средств местного бюджета – 3,9 млн. рублей.
На выполнение работ по безопасности дорожного движения было направлено 5,6 млн. рублей бюджетных средств, в том числе средств местного бюджета– 1,2 млн. рублей.
На конец отчётного 2022 года ещё остаются участки дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям - 16,54%.
В 2023 году будут продолжены мероприятия по:
- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
- повышению уровня безопасности дорожного движения;
- ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В муниципальном образовании также остаются населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, где проживает 0,1% жителей от общей численности населения муниципального округа (д.Ясная Поляна, д.Чутовка, д.Юрманово, д.Мариновка, Разъезд № 23). Открывать новые автобусные маршруты в удаленные населенные пункты с минимальной численностью жителей на сегодняшний день не целесообразно.
В Юргинском муниципальном округе сохраняются положительные темпы роста заработной платы.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по муниципальному округу за 2022 год составила 41764 рублей и увеличилась относительно 2021 года на 3512 рубля или на 9,2%.
Размер заработной платы на крупных и средних предприятиях составил 42886,9 рублей, что на 17,3% больше 2021 года.
В учреждениях социальной сферы средняя заработная плата по итогам 2022 года сложилась:
- муниципальных дошкольных образовательных учреждениях – 36310,26 руб. (рост 17,7% к 2021г.);
- муниципальных общеобразовательных учреждениях – 39616,83 руб. (рост 24,8% к 2021г.);
- у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 47091,68 руб. (рост на 23,1% к 2021г.,);
- у работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 46771 руб. (увеличение на 16,9% к 2021г.);
- у работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 46235,68 руб. (рост – 22,3% к 2021г.).
Можно отметить, что во всех социальных сферах и вышеперечисленных категорий работников наблюдалось увеличение. Рост заработной платы в 2022 году по сравнению с прошлым годом произошел в результате индексации минимальной оплаты труда в РФ на 2,4% с 01 января 2022 года, на 10% с 01 июня 2022 года, а также увеличения фондов оплаты труда с 01 июня 2022 года на 10%, с 01 октября - на 6,3% отдельным категориям работников бюджетной сферы, остальным категориям работников муниципальных учреждений и работникам органов местного самоуправления с 01.12.2021 на 8,6% и с 01.06.2022 на 10%.
В целом по муниципальному округу, среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций будет расти и к концу 2025 года достигнет 49446 рублей (рост к 2022г. – 15,3%).
Дошкольное образование
На 01 января 2023 года на территории муниципального округа функционировало 17 образовательных организаций, из них - 13 общеобразовательных школ, 1 - детский дом, 2 - учреждения дополнительного образования, 1 оздоровительный лагерь.
Все 13 школ реализуют программы дошкольного образования (с 10-12 часовым пребыванием воспитанников).
20 дошкольных отделений посещают 441 воспитанника (в 2021 году - 462 чел.). Охват дошкольным образованием составляет 48,3% (в 2021г. - 42,2%).
В последующие три года предполагается, что число детей, посещающих детские сады, будет увеличиваться с 350-ти детей в 2023 году до 398 детей в 2025 году или 42,9% от общей численности детей в муниципальном округе.
Детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения округа в 2022 году - нет. В дальнейшем, ситуация не изменится.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в муниципальном округе отсутствуют.
Общее и дополнительное образование
Система образования Юргинского муниципального округа направлена на обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка независимого от места его проживания, состояния здоровья и социального положения семьи.
Все образовательные учреждения имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности и аккредитацию. 13 образовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.
На развитие системы образования за 2022 год направлено 562 млн. рублей и это самая большая статья расходов в муниципальном бюджете – 43,4%.
Одним из показателей эффективности предоставляемых образовательных услуг является качество знаний выпускников школ.
В 2021-2022 учебном году 1 выпускник 11-го класса не прошел государственную аттестацию и не получил аттестат о среднем (полном) образовании (ученик Проскоковской СОШ). Числовое значение показателя на последующие годы указано исходя из прогнозной численности выпускников с учетом того, что в среднем 1-2 выпускника ежегодно могут не сдать ЕГЭ по математике и (или) русскому языку и не получить аттестат. Увеличение количества выпускников муниципальных общеобразовательных организаций среднего общего образования приведет к значительному увеличению доли на последующие годы.
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, которые соответствуют современным требованиям в муниципальном округе – все 13, поэтому доля учреждений, соответствующих современным требованиям в 2022 году составила 100 %. Соответственно, в 2023-2025 годах все муниципальные общеобразовательные учреждения будут соответствовать современным требованиям.
В Юргинском муниципальном округе присутствуют общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта – их 4, в Новоромановской, Арлюкской, Проскоковской, Юргинской общеобразовательных школах необходимо проведение капитального ремонта.
Для улучшения технического состояния зданий учреждений образования в 2023-2025 годах запланированы следующие мероприятия:
На 2023 год:
-капитальный ремонт структурного подразделения (детский сад) МБОУ «Искитимская средняя общеобразовательная школа»;
-капитальный ремонт МБОУ «Новоромановская основная общеобразовательная школа»;
-ремонт спортивного зала МКОУ «Зимниковская основная общеобразовательная школа»;
- подготовка ПСД на капитальный ремонт МБОУ «Арлюкская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»;
- ремонт кровли МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Верх-Тайменская основная общеобразовательная школа».
- ремонт пищеблока по программе «Вкусная перемена» МКОУ «Зимниковская основная общеобразовательная школа»;
На 2024 год:
– капитальный ремонт МБОУ «Арлюкская средняя общеобразовательная школа»;
На 2025 год:
- капитальный ремонт МБОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»;
- ремонт спортивного зала МБОУ «Верх-Тайменская основная общеобразовательная школа»;
- ремонт пищеблока МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа»;
- капитальный ремонт дошкольного отделения МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа».
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за отчётный 2022 год составила 78% , что больше 2021 года на 30,2 процентных пункта.
Для поддержания и укрепления здоровья школьников в последующие годы необходимо:
- организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности;
-организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни;
-разработка оздоровительных мероприятий по профилактике и коррекции нарушения осанки, нарушения зрения;
-профилактика алкоголизма, наркомании;
- организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований;
- разработка здоровье - сберегающих программ, проведение Дней здоровья.
В 2023-2025 годах, предположительно, показатель будет немного расти и в 2025 году достигнет значения 80%.
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2022 году составила 195 человек или 10,0% от всех учащихся округа. Данная проблема еще остается в Искитимской СОШ, где часть учащихся посещает вторую смену.
В последующие годы количество детей, посещающих школу во вторую смену, останется без изменений.
Расходы бюджета Юргинского муниципального округа на общее образование в расчёте на одного обучающегося в 2022 году составили 57,8 тыс. руб. против 32,4 тыс. рублей в 2021 году. При расчете показателя учитываются только расходы местного бюджета без учета общеобразовательной субвенции, поступающей из областного бюджета. На величину показателя влияют такие факторы, как, изменение тарифов за коммунальные услуги и электроснабжение, а также изменение МРОТ.
В 2023-2025 годах, по оценке, расходы на одного учащегося будут оставаться на уровне 57,8 тыс. рублей.
Дополнительное образование детей в настоящий момент является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования.
Детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в Юргинском муниципальном округе насчитывается 1838 человек (в 2021г. - 2067 человек). Доля в общей численности детей данной возрастной группы за отчётный период составила 52,6%, что меньше на 8,2 процентных пункта прошлого года. Причиной снижения является уменьшение детей в возрасте 5-18 лет в муниципальном образовании на 229 человек.
В дальнейшем, доля детей в возрасте 5 -18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных бюджетных организациях будет оставаться на уровне 52,6%.
Для организации досуговой занятости детей и подростков в Юргинском муниципальном округе функционируют спортивная школа, детско-юношеский центр, музыкальная школа и школа искусств. Воспитанники детских учреждений принимают активное участие в региональном и всероссийском конкурсных движениях.
Культура
Культура в Юргинском муниципальном округе является важнейшей составляющей качества жизни населения и призвана удовлетворять его запросы для творческого развития и организации культурного досуга. Потребность в самореализации, развитие творческих способностей, проведение досуга граждан обеспечивается за счет учреждений культуры.
В сферу культуры Юргинского муниципального округа в 2022 году направлено 203,1 млн. рублей из всех источников финансирования.
Улучшена материально-техническая оснащенность учреждений на сумму 10,9 млн. рублей. В рамках обеспечения безопасности в учреждениях культуры затрачено более 3,6 млн. рублей.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа в 2022 году, как и в предыдущем, составил 103%, библиотеками – 100% .
В дальнейшем, данные показатели в 2023 -2025 годах будут иметь такие же значения – 103% и 100% соответственно.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 3,4%, что на уровне прошлого года. В одном из учреждений - сельском Доме культуры п.ст.Арлюк необходимо проведение капитального ремонта.
В 2023 году было капитально отремонтировано здание детской музыкальной школы в п. Юргинский. На эти цели направлено 19,6 млн. рублей. В школе произведена замена кровли, системы отопления, смонтирована вентиляция, установлено новое ограждение, уложен асфальт на прилегающей территории.
В сельских домах культуры также были проведены работы по ремонту зданий, замене окон, ремонту кровли и отмостки на общую сумму 6,6 млн. рублей.
На ремонтные работы в Детской школе искусств № 34 из местного бюджета были направлены денежные средства в сумме 1,8 млн. рублей (в том числе: на текущий ремонт помещения и замену входной двери в п.ст. Юрга-2, на замену окон и витражного окна, реконструкцию козырька в с. Поперечное).
В настоящее время на территории Юргинского муниципального округа расположено 4 объекта культурного наследия, техническое состояние которых устанавливается на основе акта, выполненного специалистами в области сохранения объектов культурного наследия:
- Братская могила расстрелянных колчаковцами в Гражданскую войну в п.Арлюк;
- место боя красногвардецев с белочехами в п.ст.Арлюк;
- место захоронения репрессивных Арлюкского лаготделения Сиблага в п.Линейный;
- памятник героям Гражданской войны в п.Юргинский.
Все эти объекты находятся в муниципальной собственности и имеют отличное состояние.
Приоритетные направления и основные мероприятия в 2023-2025 годах:
- ежегодная реализация Федерального партийного проекта «Культура малой Родины» (в 2023 году для Мальцевского СДК запланировано приобретение светового и звукового оборудования, обновление мебели и сцены; в 2024 году – Арлюкский СДК, в 2025 году – Зеледеевский СДК);
- проведение капитального ремонта зданияАрлюкского сельского дома культуры;
- ремонт кровли Верх-Тайменского СДК;
- в 2024 году запланировано открытие еще одной модельной библиотеки на базе библиотеки-филиала № 17 в рамках региональной программы (п. ст. Юрга-2);
- в 2025 году запланировано открытие модельной библиотеки на базе библиотеки-филиала № 19 в рамках регионально программы (п. Юргинский).
Физическая культура и спорт
Развитие физической культуры и спорта направлено на организацию разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. Важнейшим звеном в физическом воспитании населения является спортивно - массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Ежегодно в муниципальном округе проводятся спортивно-массовые мероприятия различных направлений.
Численность занимающегося населения физкультурой и спортом в Юргинском муниципальном округе в 2022 году составила 8412 человек, что на 1558 человек больше чем в 2021 году или на 22,7%. В муниципальном округе функционируют 66 объектов спортивных сооружений, где население имеет возможность заниматься различными видами спорта.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2022 году составила 45,7%, что выше 2021 года на 9,2 процентных пункта.
В течение 2022 года жители округа приняли участие более чем в 50-ти различных спортивных мероприятиях: «Лыжня России», турнир по волейболу памяти Валерия Романовича, турнир по волейболу на приз Главы ЮМО, соревнования ко Дню Победы, мероприятия ко Дню физкультурника и другие. Сборная команда Юргинского муниципального округа «Спортивная братва» стала победителем в категории «Лайт» военно-патриотического физкультурного мероприятия «Гонка Сибиряков. Лето 2022», прошедшего в Юрге в августе.
В зимний период на территории округа функционирует 3 катка и 5 лыжных трасс.
В дальнейшем, число лиц, занимающихся спортом, будет расти, предположительно в 2023 году – 9075 человек (больше 2022 года на 663 человека (107,9%), в 2024 году – 10031 человек (больше на 956 человек предыдущего года (110,5%)), в 2025 году – 10573 человека (больше на 542 человека предыдущего года (105,4%)).
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2022 году составила 66,1%. Рост показателя в сравнении с 2021 годом на 1,2 процентных пункта объясняется уменьшением численности населения муниципального образования в возрасте до 18 лет за год на 89 человек, а также снижением количества обучающихся.
В дальнейшем, доля обучающихся занимающихся спортом в Юргинском муниципальном округе будет расти в пределах одного процентного пункта.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Важнейшим индикатором в жилищной сфере, в том числе, одним из основных показателей комфортности проживания граждан, являются показатели обеспеченности населения жилыми помещениями, объем ввода жилья, а также увеличение темпов жилищного строительства.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального округа в 2022 году составила 29,4 кв. м., что больше уровня 2021 года на 0,6 кв.м..
В 2022 году строительство нового жилья осуществлялось только индивидуальными застройщиками, а улучшение жилищных условий социальным категориям граждан за счет приобретения жилья на вторичном рынке.
За 2022 год на территории округа построено 36 индивидуальных жилых домов общей площадью 4147 кв. метров. Это на 15% ниже ввода жилья в 2021 году. Снижение связано с ощутимым удорожанием на строительные и отделочные материалы.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство и муниципалитет несут обязательства в соответствии с законодательством, остается одной из наиболее острых проблем.
В очереди на улучшение жилищных условий в ЮМО по состоянию на 01 января 2023 года состоит 315 семей, в том числе 181 детей-сирот (на 01.01.2022г. – 334 семей).
За 2022 год улучшили жилищные условия:
- одна молодая семья получила социальную выплату по государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
- предоставлено 7 служебных жилых помещений работникам образования;
- 3 жилых помещения по договору социального найма малоимущим гражданам, из них 2 инвалида;
- предоставлено 2 квартиры из специализированного жилого фонда и одна из маневренного жилищного фонда детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
-один ребенок - сирота получил жилищный сертификат на социальную выплату и приобрел жилое помещение в г. Юрга.
В 2022 году завершена региональная программа по расселению граждан, проживающих в аварийном жилье, признанным таковым до 2017 года.
В целях увеличения площади ввода жилья на 2023 и последующие годы:
- в 2022 году начата и в текущем продолжена процедура по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки Юргинского муниципального округа, в которых предусмотрено расширение границ и увеличение жилой зоны населенных пунктов до 10%;
- получено разрешение на строительство жилого многоквартирного дома в п.ст. Юрга-2 по ул. Новая, 8-б площадью более 1,7 тыс. кв. метров (54 квартиры);
- сформированы 2 земельных участка под строительство 2-х пятиэтажных МКД площадью 0,693 га в п.ст. Юрга-2.
Формирование и предоставление земельных участков для строительства является одним из индикаторов активности по созданию условий для привлечения инвестиций и, как следствие, создание стимула для дальнейшего развития экономики территории.
Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. населения в 2022 году составила 2,44 гектаров, что больше предыдущего года на 0,2 гектаров. Все они были предоставлены для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения.
В 2023-2025 годах площадь земельных участков будет варьироваться на уровне от 2,46 до 2,48 гектаров, все они предполагаются для предоставления индивидуального жилищного строительства.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в течение трёх лет в 2022 году – не было. На плановый период такие земельные участки не предусматриваются.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Постоянного внимания и максимальной степени ответственности требует от местной власти исполнение полномочий, связанных с созданием условий для предоставления качественных услуг населению в области жилищно-коммунального хозяйства.
Поддержание надлежащего санитарно-технического состояния жилья, коммуникаций и объектов коммунального назначения, обеспечение населения жизненно важными услугами - электроснабжением, газоснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением является первостепенной задачей администрации муниципального округа.
Общая площадь жилищного фонда Юргинского муниципального округа по состоянию на 01 января 2023 года составила 575,71 тыс. кв. м, в том числе 4189 жилых домов (индивидуальных) общей площадью 272,49 тыс. кв. м, многоквартирных домов – 111 общей площадью 157,42 тыс. кв. м. Домов блокированной застройки – 4124 единиц общей площадью 145,8 тыс. кв. м.
В целях эффективного управления многоквартирными домами в Юргинском муниципальном округе во всех домах собственниками жилых помещений реализован способ управления, что составляет 100%. В настоящее время определены следующие способы управления:
- собственниками жилья МКД в п.ст.Юрга-2 по ул. Новая, ул. Школьная, ул. Заводская выбрана управляющая компания ООО «Жилсфера» – 17 домов;
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 85 домов.
В рамках региональной программы капитального ремонта на 2014-2043 годы в Юргинском муниципальном округе включены 98 многоквартирных домов. В 2023-2025 годах запланировано ремонт 16-ти домов. Особенностью жилищного фонда в Юргинском муниципальном округе является высокая доля индивидуального жилья – 47,3%. В собственности граждан находится 547,08 тыс. кв. м. или 95%, муниципальный жилищный фонд составляет – 28,63 тыс. кв. м. (5,0%), специализированный – 2,03 тыс. кв. м.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального округа - нулевой показатель. В связи с требованием действующего законодательства об обязательном заключении концессионного соглашения на объекты ЖКХ, ввод в эксплуатацию которых более 5 лет, хозяйствующие субъекты в сфере ЖКХ отказались от участия в торгах на заключение концессионного соглашения, поэтому было образовано МУП «Комфорт» в правом хозяйственного ведения муниципальным имуществом. Доля участия муниципалитета – 100%.
На государственный кадастровый учет в Юргинском муниципальном округе поставлено 100 процентов земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2022 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 1,71% против 2,93% в 2021 году.
Далее планируется увеличение числа граждан, которым будут улучшены жилищные условия, их доля в 2023 году составит 4,64%, в 2024 -2025 годах – по 5%.
Организация муниципального управления
В 2022 году бюджетная и налоговая политика муниципального округа была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов и предоставление муниципальных услуг, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета, совершенствование межбюджетных отношений.
В бюджет Юргинского муниципального округа за 2022 год поступило доходов в сумме 1300,0 млн. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 214 млн. рублей (или 16%), безвозмездные поступления – 1086 млн. рублей (84%).
В Юргинском муниципальном округе сохраняется высокая зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Именно за счет средств, получаемых в виде межбюджетных трансфертов, обеспечивается сбалансированность исполнения бюджета округа.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета Юргинского муниципального округа (без учёта субвенций) за 2022 год составила – 18,0%, что больше на 0,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом.
Доля налоговых и неналоговых доходов в 2023 году планируется на уровне 14,5%, что меньше 2022 года на 3,5 процентных пункта в основном за счет: поступления незапланированной задолженности по единому сельскохозяйственному налогу в 2022 году в сумме 2,7 млн. рублей; поступления дополнительных доходов (доначисления) от проведения инвентаризации договоров аренды земельных участков, а также за счет снижения планируемых неналоговых доходов от продажи муниципального имущества в 2023 году.
В 2024-2025 годах доля налоговых и неналоговых доходов прогнозируется на уровне 19,4-21,7%% за счет увеличения поступления собственных налоговых и неналоговых доходов. Ежегодное изменение объема налоговых доходов будет обусловлено несколькими факторами:
- изменение нормативов отчислений от региональных налогов;
- изменения в бюджетной и налоговой политике;
- рост (снижение) количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы;
- финансово-экономической ситуации организаций.
Расходы бюджета Юргинского муниципального округа за 2022 год исполнены всумме 1294,0 млн. рублей. По сравнению с 2021 годом исполнение по расходам увеличилось на 180,4 млн. рублей или на 16,2 %.
По итогам года наблюдался профицит бюджета в сумме
6,0 млн. рублей (в 2021 году - профицит в сумме 3,6 млн. рублей).
Общие расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления за 2022 год составили 84680,0 тыс.руб. или 4314,5 рублей в расчете на одного жителя (в 2021г. – 3399,2 рублей).
В 2023-2025 годах предполагается увеличение расходов с 5030,12 рублей до 5171,7 рублей на одного жителя, в основном за счет уменьшения численности жителей муниципального округа в плановом периоде (19360 чел. в 2023г., 18830 чел. в 2025г.).
На территории муниципального округа нет предприятий-банкротов муниципальной формы собственности.
Плановые сроки ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства соблюдаются.
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях Юргинского муниципального округа отсутствует.
Схема территориального планирования муниципального образования в соответствии со ст.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации была разработана и утверждена решением Юргинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2010 № 17-НПА.
В связи с преобразованием муниципальных образований Кемеровской области, входящих в состав муниципальных районов, в муниципальные округа (Закон Кемеровской области - Кузбасса от 05 августа 2019 № 68-ОЗ
«О преобразовании муниципальных образований») с 2020 года возникла необходимость разработки новой градостроительной документации Юргинского муниципального округа. В 2022 году мероприятие не осуществилось из-за возникших неопределенных обстоятельств. Без разработки нового генерального плана практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность, а также наращивать темпы жилищного строительства и инвестиций. Разработка генерального плана Юргинского муниципального округа переносится на 2023 год. Вопрос наличия генерального плана МО остается важным и актуальным на сегодняшний день и последующие годы.
Разработка градостроительной документации Юргинского муниципального округа должна обеспечить возможность:
-установления территориальных потребностей для уточнения границ населенных пунктов;
-создания юридической базы для осуществления строительной деятельности;
-правил землепользования и застройки населенных пунктов;
-определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов;
-подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов.
Кроме того, в 2023-2025 годах необходимо осуществить мероприятия по:
- разработке проектов планировки новых микрорайонов застройки (с.Верх-Тайменка, п. ст. Юрга 2-я);
- комплексным кадастровым работам и комплексному межеванию кварталов, что существенно сократит споры по границам земельных участков, уточнению их площадей и соответственно налогообложение.
В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 04.07.2011 № 43-пг «Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения Кемеровской области для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Кемеровской области в отдельных сферах деятельности» (ред. от 21.12.2022 №117-пг) Министерством экономического развития Кузбасса на основании заключенных контрактов с учреждениями о проведении социологических опросов населения, ежегодно проводится соцопросы, результаты которых направляются в муниципальные образования.
Согласно проведенному опросу, в 2022 году итоговый показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» в Юргинском муниципальном округе составил 55,7% (в 2021г. - 58,0%).
В 2022 году в администрацию от населения ЮМО поступило
780 обращений, в которых содержался 851 вопрос. Общее количество вопросов по сравнению с прошлым годом увеличилось на 5% (в 2021 году - 814).
Уменьшилось количество обращений жителей округа в Администрацию Правительства Кузбасса – 99 обращений, в 2021г. – 130.
По хозяйственной деятельности поступило 409 вопросов. В 2021 году их было 291. Вопросы касались транспортного обслуживания населённых пунктов (изменение расписания маршрутов), организации розничной торговли в отдалённых и малочисленных населённых пунктах, осуществления работы почты и клубов в сельской местности, оформления земельных участков, освещения улиц, благоустройства и обустройства придомовых территорий, ограждение кладбищ и иных объектов инфраструктуры. По всем вопросам даны разъяснения и приняты меры.
В 2022 году введена в работу новая форма взаимосвязи с населением – «Прямой эфир» главы округа в социальных сетях. Всего проведено 5 «Прямых эфиров», в ходе которых поступило 7 вопросов. На все вопросы были даны разъяснения.
Администрацией округа организована работа по оперативному реагированию на обращения граждан, размещенные в социальных сетях, в том числе на личном сайте Губернатора Кузбасса С.Е. Цивилева. По итогам за отчетный год было отработано 49 подобных обращений (в 2021г – 76).
По вопросам, представляющим повышенный интерес для заявителей, был разработан и принят нормативно-правовой акт «О сокращении срока рассмотрения обращений граждан по социально значимым тематикам, поступающим в администрацию Юргинского муниципального округа».
Социально – экономическое развитие Юргинского муниципального округа определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2022 год в ЮМО составила 19627 человек (с учетом итогов ВПН - 2020), за год население уменьшилась на 301-го жителя (в 2021г. – на 362 жителя). Основным критерием снижения численности населения является естественная убыль и отток населения.
Уменьшение числа жителей округа обусловлено преобладанием естественной убыли населения (умирает людей больше, чем рождается), а также миграционной убылью. С января по декабрь 2022 года число умерших превысило число родившихся на 202 человека, однако это меньше на 112 человек, чем в прошлом году. Одним из факторов растущей смертности граждан являются заболевания сердечно-сосудистой системы и онкология.
Миграционный прирост за 2022 год составил 31 человек (число прибывших – 811 чел., число выбывших – 780 чел.), как следствие улучшение ситуации относительно прошлого года, когда сальдо миграции было отрицательным (минус 76 человек).
Тенденция сокращения численности постоянного населения в ЮМО сохранится в плановом периоде.
В целях повышения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа необходимо принимать меры по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов бюджета, созданию условий для привлечения инвестиций, формированию альтернативных источников пополнения доходной части бюджета, продолжить работу по недопущению возникновения кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) предприятий и муниципальных бюджетных учреждений, по повышению показателя удовлетворенностью деятельностью органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Для муниципального бюджета задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
В Юргинском муниципальном округе реализуется муниципальная программа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Юргинского муниципального округа». Основными целями программы является:
- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса;
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и систем учета на предприятиях коммунальной инфраструктуры;
- установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), стимулирование энергосбережения в ЖК сфере и бюджетной сфере.
В целях пропаганды энергосбережения среди населения в средствах массовой информации размещается реклама, призывающая к установке приборов учета в жилых домах, рациональному использованию ресурсов, выбору энергопотребляющего бытового оборудования высоких классов энергетической эффективности.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах за 2022 год составила:
- электрическая энергия 821,15 кВт/ч на 1 проживающего;
- тепловая энергия 0,331 Гкал на 1 кв. м. общей площади;
- горячая вода 27,21 куб.м. на 1 проживающего;
- холодной воды 35,29 куб.м. на 1 проживающего.
По всем показателям за год наблюдалось снижение потребления энергоресурсов в МКД. Сетевого природного газа в муниципальном образовании нет.
Реализация потенциала снижения потребления ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется за счет внедрения современных энергосберегающих технологий, применения энергосберегающих материалов и оборудования. Организуются работы по улучшению эксплуатации светильников, своевременному ремонту оконных рам, оклейке окон, ремонту санузлов и т.п.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями Юргинского муниципального округа в 2022 году по всем позициям потребления энергоресурсов также снижалась:
- электрическая энергия 180,45 кВт/ч на 1 чел. проживающего;
- тепловая энергия 0,198 Гкал на 1 кв.м. общей площади;
- горячая вода 0,745 куб.м. на 1 проживающего;
- холодная вода 1,25 куб.м. на 1 проживающего.
Для дальнейшего сокращения энергетических ресурсов и снижения расходов бюджета на их потребление необходимо проведение мероприятий в сфере ЖКХ по
проектированию, строительству, реконструкции котельных и сетей теплоснабжения, с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.
В организациях бюджетной сферы:
- продолжение проведение ремонта систем отопления горячего и холодного водоснабжения, зданий муниципальных учреждений;
- повышение тепловой защиты зданий муниципальных учреждений (приобретение материалов, ремонт и утепление кровли чердачных помещений, фасадов, дверей, установка оконных блоков).
В жилищном фонде:
- установка общедомовых и индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды и приборов учета тепловой энергии.
В целом, основные показатели развития Юргинского муниципального округа, достигнутые в 2022 году, свидетельствуют о положительной динамике в развитии экономики и социальной сфере муниципального образования.
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинский муниципальный округ