Некачественное оказание платных медицинских услуг, как потребителю защитить свои права

 

Охрана здоровья граждан в России является приоритетным направлением внутренней политики государства. Однако, зачастую, качество оказываемых медицинских услуг оставляет желать лучшего.

Если пациент полагает, что ему оказана некачественная медицинская помощь, он может написать претензию в медицинскую организацию, а также обжаловать действия медицинских работников в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия потребителей. С целью выяснения качества оказанных медицинских услуг пациент вправе обратиться в страховую компанию, которой выдан полис обязательного медицинского страхования, с заявлением о проведении экспертизы.

В случае оказания медицинских услуг на платной основе потребитель, которому была оказана некачественная услуга, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Для этого ему необходимо обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

В случае оказания некачественной услуги, согласно ст.29 Закона потребитель вправе требовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного оказания услуги;

- возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявить перечисленные требования как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой), если гарантийный срок на предоставленную услугу не предусмотрен. Тогда требование может быть предъявлено в разумные сроки, то есть, как предусмотрено Законом, в течение 2-х лет со дня принятия результатов услуги.

В случае отказа медицинского учреждения, в которой потребителю была некачественно оказана платная медицинская услуга, в добровольном порядке выполнять Ваши требования, то потребитель вправе в данное учреждение с претензией, которая подается лично в медицинскую организацию, либо посредством почтовой связи. При подаче претензии потребитель вправе приложить к ней копии документов, подтверждающих оказание Вам услуги в данном учреждении. Таким доказательством могут служить чек, договор, рентгенограмма, медицинская карта пациента и иные документы.

В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке, то есть, в случае отказа в удовлетворении поданной Вами претензии в медицинское учреждение, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в судебном порядке путем подачи искового заявления, в котором необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию, а также должны быть четко указаны Ваши требования. Также следует указать то, что Вами был соблюден досудебный порядок обращения в медицинское учреждение с приложением Вашего экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание Вам некачественной услуги именно в этом учреждении.

При защите своих законных прав и интересов Вы имеете право не только на возврат затраченных Вами средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного Вам некачественно оказанной услугой. В связи с этим, необходимо дополнительные требования также указать в исковом заявлении.